3 вещи, которые нужно знать о Норвегии, прежде чем туда поехать

Рассказывать о Норвегии — это все равно что… ничего 🙂 В эту страну нужно ехать и смотреть. И смотреть. И еще раз смотреть и пытаться вместить всю ее в себя)

Когда я (человек из равнинной Беларуси, практически не видевший до этого горы вживую) впервые попала в Норвегию два года назад, получила просто неописуемый восторг! В какие-то моменты казалось, что мне не хватает какой-то внутренней емкости для того, чтобы вместить всю эту красоту. А иногда даже не верилось, что такое бывает на планете Земля)

Если рассказывать очень кратко о маршруте, то прилетали мы в аэропорт, расположенный недалеко от города Олесунн (Alesund), прямо там брали напрокат машину и ехали (открыв рот и глазея по сторонам) по стране, останавливаясь на ночевки в забронированных заранее разных домиках. Улетали из аэропорта в Бергене, машину сдавали там же. За три дня нашего трипа мы накатали немало километров по серпантинам, доехали до вершины горы, где уже лежит снег и закладывает уши, нашли горное озеро, построили свою пирамидку из камней, через небольшую горную речушку добрались до ледника, на «крыше» которого была дырка в виде сердечка, попили горной воды, стекающей прямо по камням, несколько раз переплывали с берега на берег на паромах, в том числе на одном долгом туристическом, полазили по смотровой площадке, погуляли по вечернему Бергену и, к самому большому нашему разочарованию, не попали на Язык тролля. А все потому, что почему-то нигде в интернете не было написано, что начинать на него подъем можно не позднее 10 утра, иначе можно не успеть спуститься до темноты. Об этом мы узнали только на месте, приехав туда где-то между 11 и 12… Ну, зато есть повод вернуться!)

Всегда думала, что такие картинки в интернете — фотошоп! Пока сама не увидела..)

Особенность норвежского проката машин — им там все пофиг)) Ну или по крайней мере так показалось.
Все документы нам оформили минут за 10, дали ключи и просто объяснили, где на парковке стоит машина — мол идите и берите.
А сдавали мы ее ночью, когда офис был закрыт. Нужно было просто бросить ключи в ящик на двери офиса и бай-бай)

Олесунн встретил нас сильным пронизывающим ветром и дождем. Зато какой красивый со смотровой площадки! Как игрушечный)

Место нашей первой ночевки. Внутри было жутко холодно, но мы сами выбрали «типичный норвежский домик» — интересно же)
Приехали мы в этот домик уже затемно, поэтому даже не поняли, что было вокруг него. Зато когда утром вышли на улицу — на пару минут обомлели…

…потому что через дорогу — горы с заснеженными вершинами, туманами и водопадами.
Ни одна фотография, конечно, не передаст это ощущение. Сила и мощь!

Видите сердечко в небе? 🙂

Тот самый ледник (или как его назвать?) с сердечком)

Вид снаружи…

…и внутри.

Туристический паром по длинному Гейрангер-фьорду (в пути где-то 1,5 часа).
Заезжаете на него прямо на машине, машину оставляете внизу, а сами гуляете по парому и смотрите по сторонам)
К слову, этот туристический паром ходит не так часто, как другие нетуристические
(обычные паромы, на которых люди каждый день переплывают с берега на берег, например, по пути с работы домой),
поэтому если соберетесь, лучше заранее посмотреть расписание в интернете.
Мы, например, этого не знали, поэтому по приезду ждали 2 часа.

Но это того стоило) Очень красиво!
И аудиогид на понятном английском интересно рассказывает всякие истории.

Прибывает паром в небольшой городок, в котором есть классная смотровая площадка) можно наделать клевых фоток!

Горное озеро.

В Норвегии постоянно встречаются вот такие горки из камней. Говорят, что их тролли строят) Ну мы свою тоже построили)

Место второй ночевки. Как подъехать к этому домику — искали до 4 утра, потому что карта показывала, что туда дороги нет.
Доехали каким-то образом наугад)

Не попал на язык тролля — напейся)

Недалеко нашли какую-то Lilletopp. Поднялись наверх — а там тоже красиво) Хотя в Норвегии везде очень красиво)

И вода там везде чистая — мы набирали просто у дороги)

Ночной Берген.

А домой уже не хотелось..)

_________________________

Ну и наконец, 3 вещи, которые нужно знать о Норвегии, прежде чем туда поехать:

1. Там невероятно красиво!
  2. Там очень дорого!
    Начитавшись разных форумов и не имея большого бюджета на поездку, мы заранее закупились крупами-тушенками еще в Минске. Готовили утром в домиках и брали еду с собой на весь день. В Норвегии в основном покупали только хлеб, воду, чай-кофе навынос и сладенькое. С целью сэкономить — неплохой вариант.
    Для сравнения: когда я была в Норвегии второй раз (сентябрь, 2017), в местечке Flam (откуда отправляется другой туристический паром и берет свое начало одна из самых живописных железных дорог в мире) мы зашли в кафешку поужинать. За 1 суп с морепродуктами и 1 горячее (рыба с овощами) отдали 65 евро. Порции, конечно, были огромные (такое чувство, что супа не меньше 0,5 литра), продукты свежие и качественные, а блюда ооочень вкусные, но 150 BYN за 2 блюда слегка шокирует)
  3. Там не любят наличку.
    В любом захудалом месте вы можете расплатиться карточкой, и безналичный расчет всячески приветствуется. Например, когда мы заходили в какой-то супермаркет и платили кэшем, кассирша с неким даже пренебреженим, что ли, спросила, нету ли у нас кредитной карточки. Но мы-то уже налички наменяли!))

__________________________

И еще немного фоточек со второй поездки)

Вечерний Осло.

Дороги в Норвегии — это, как правило, с одной стороны отвесная скала, с другой — пропасть)

Фьорд.

На Языке тролля так и не побывала — значит, надо вернуться 😉

Есть вопросы или хотите что-то добавить? Пишите в комментариях!)

Фото со второй поездки: Света Ярошук

3 вещи, которые нужно знать о Норвегии, прежде чем туда поехать: 2 комментария

1. Второй раз тоже красиво, но дух уже не захватывает)
      НО это может быть еще и потому, что мы ездили по другим местам — может, не самые живописные. Непонятно)