Станцуем танго, жизнь моя!

Несколько лет назад мне торжественно была вручена ничем на первый взгляд не приметная книга Хорхе Букая и Сильвии Салинас, которая называлась «Любить с открытыми глазами». Сказать, что она мне очень понравилась, — не сказать ничего. Эта книга заставила меня другими глазами посмотреть на жизнь, на отношения, на любовь… Я бы даже сказала, что это была первая ступенька на пути моего взросления. Я была настолько впечатлена, что мне хотелось, чтобы с этой книгой познакомились все! Я рассказывала о ней всем подряд и настоятельно рекомендовала прочесть)) А потом искренне удивлялась, если слышала, что книга кого-то не особо впечатлила..)

С тех пор прошел уже не один год, и прочитаны уже почти все книги этих авторов, но по сей день мне периодически приходит на ум одна глава, которая оставила глубокий след в моей памяти. В свое время я размещала ее где-то в соц. сетях, и как сейчас помню, как сидела и внимательно и бережно перепечатывала ее из печатной книги в виртуальный документ… Хотя спокойно можно было найти эту книгу в интернете и просто скопировать необходимую главу. Но мне хотелось непременно все сделать самой. И было в этом какое-то волшебство..)

Надеюсь, эта глава понравится и вам. Приятного прочтения!)

 

GoodFon.ru

 

Глава 10
Решение принято: я иду учиться танцевать танго. Более того, я должна научиться его танцевать. И на этот раз я подойду к делу с усердием, которого мне не хватало на протяжении стольких лет бесплодных попыток (начиная с первых неуклюжих танцев с моим отцом и заканчивая случайными, но полными рвения экспериментами с теми отчаянными “добровольцами”, которые встречались на моем пути). И раз уж я действительно намерена пойти до конца, в первую очередь я должна посещать настоящие занятия (то есть с преподавателем). Преисполненная благими намерениями, я встала на каблуки, нацепив юбку, как подобало случаю, и со своей самой ослепительной улыбкой появилась в танцевальном зале, который мне усиленно рекомендовали подруги.

Но разве счастье достижимо, разве совершенство возможно… как всегда… чего-то не хватало. Я огляделась по сторонам один раз, потом другой… и обнаружила суровую правду жизни прямо перед носом: на двадцать пять женщин было всего четверо мужчин.

Нет, ничто не сможет сломить мою волю и заставить отступить от задуманного. И я рванула на танцплощадку с намерением отбить желанную добычу. Но несмотря на мой боевой задор и лучезарную улыбку, за час я смогла уцепить только одного партнера, да и то на пять минут. Такими темпами я за два года не выучу ни одной фигуры (а ведь могут появиться и новые соперницы!). Тогда на меня сошло просветление, и в голове отчетливо застучала мысль: для чего тогда у меня муж?

Применив свою самую успешную, годами отработанную тактику “манипуляции-соблазнения”, я затащила его на занятие. И самое невероятное, …ему понравилось!

 

Первое занятие

 

— Первое, чему мы будем учиться в танго, это объятие, — говорит преподаватель.

Я решила, что уж это точно не требует особой искушенности, мы, не задумываясь, спонтанно делаем это время от времени привычным способом. Во всяком случае, объятия казались нам чем-то настолько естественным, но не требовали дополнительной подготовки. Но нет. Судя по всему, за объятием в танго стоит что-то гораздо большее.

— В танго тела должны действовать, подобно замкнутой электрической цепи. Рука – быть твердой, но не толкать. Ноги – соприкасаться, но не путаться и не затруднять движения. Имейте в виду, что в этом танце центр тяжести находится не отдельно в каждом партнере, а между ними обоими, и если его не почувствовать, можно потерять равновесие. Вы должны научиться взаимодействовать, чтобы насладиться танцем, — говорил преподаватель.

Тогда муж заключил меня в объятия, сдвинув ноги, одной рукой он придерживал меня за талию, а другую поднял, предлагая ее в качестве поддержки. Все было хорошо… Теоретически. Я повисла в воздухе, его плотно сжатые ноги не давали мне двигаться, а его твердая рука… была настолько твердой, что у меня немели пальцы.

— Твоя рука должна оказывать сопротивление. Иначе тебе покажется, что тебя толкают. Нельзя танцевать с желе, даже если оно имеет вид женщины.

Меня только что назвали “желе в виде женщины”. Именно это он и сказал… Так закончился урок.

 

Второе занятие

 

— Сегодня мы выучим основное движение из восьми па. Смотрите. Раз, два, три, четыре, пять… На счет пять женщина должна ощутить центр тяжести в правой ноге и этой самой ногой, перенеся вес, отступить назад, и продолжаем: шесть, семь, восемь… Понятно?

Мы произнесли “да” не без некоторого замешательства и начали танцевать: раз, два, три, четыре, пять… увы! Ничего не получалось. Муж настаивал, чтобы на счет шесть я сделала шаг левой ногой, хотя в этот момент она была согнута в колене.

— Ты собрался меня задавить?

— Нет, это ты, ты должна отступить.

— Как я могу отступить, если моя нога висит в воздухе!

— Остальные женщины как-то это делают…

— Они делают это, потому что остальные мужчины их хорошо ведут.

Подошел преподаватель и обратился к мужу: “Ты должен понимать, где у нее в данный момент центр тяжести. Иначе она не сможет сделать шаг. Смотри: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь и восемь. Ты видел?”

Как чудесно танцевать с мужчиной, который тебя чувствует! Признаюсь, со своим мужем я ощущала себя бездарностью. Он возлагал на меня вину за свою собственную неумелость и с упрямством не замечал, что было совершенно невозможно следовать за ним.

 

Третье занятие

 

— Сегодня мы поработаем над дополнительными движениями. В танго есть два такта как для мужчины, так и для женщины, связанные с входом и выходом за пределы пары. Мужчина может либо ограничиться тем, что предоставляет партнерше пространство, или подключиться к ее движению…

Вот он, долгожданный момент: я, наконец, научусь всем этим финтифлюшкам. Таким красивым, изящным, чувственным… выхожу, вхожу, снова выхожу… В чем дело? Внезапно я обнаруживаю, что мы оба почти падаем в четырех метрах друг от друга и в милях от желаемой чувственности…

— Что вы делаете? – учитель вырос перед нами, как джин из бутылки. – Мы танцуем танго, а вы устроили борьбу сумо. Подойди, — попросил он мужа. – Сейчас я заменю твою партнершу и покажу, что ты делаешь. Видишь? Когда ты не даешь мне достаточного пространства, я все равно стремлюсь его получить, пусть даже отдалившись…

 

Четвертое занятие

 

Хотя мы уже более или менее можем двигаться вместе, нам стоит большого труда добиться синхронности. Поработав с паузой, мы добились того, что смогли протанцевать некоторое время не останавливаясь, но после некоторых па, скоординированных с горем пополам, я вновь натолкнулась на ноги мужа (или это он налетел на мои, я уже не понимаю). Как бы то ни было, муж упрекает меня в том, что я его не слушаю, что танцую одна. Я твержу, что не понимаю, чего он от меня добивается… Судя по всему, он тоже не знает, чего я от него хочу.

К нам снова приближается Хулио, учитель, чтобы поговорить с мужем. Неужели в зале больше нет пар, которые плохо танцуют?

— Если ты хочешь донести что-то до женщины, найди с ней контакт, привлеки внимание. Иначе ты вторгаешься на ее территорию, ошеломляешь и от растерянности она тебя не понимает. Применим это к танцу. Смотри! Сначала ты ищешь ее ногу, останавливаешь ее и лишь тогда выполняешь движение. Если до этого ты не установил с ней связь, ей трудно угадать, что ты хочешь сообщить. Ведь когда ты хочешь поговорить с ней, сначала ты зовешь ее и, только убедившись, что она слушает, говоришь. Иначе придется кричать. А ты, — обратился он ко мне, — помни, что когда он тебя зовет, надо остановиться и послушать. Не обязательно ему кричать, чтобы быть услышанным. А в танце – толкать. Смотрите, я это продемонстрирую. Я подношу свою ногу к ее ноге, она останавливается, чтобы послушать меня. Я делаю движение и жду ее реакции. Не забывайте: танец – это диалог, а не приказ. Один танцор говорит, а другой, выслушав, отвечает. Внимание: только выслушав! Потому что в танго, как и в жизни, если я не возьму на себя труд тебя услышать, я предположу, что знаю, что ты мне скажешь, и никогда не узнаю, что же ты хотел сказать. А стало быть, и не отвечу. Таким образом, нет диалога, есть монолог. Это как раз то, что вы делаете, и это не танго – парный танец, в котором каждый танцор импровизирует на основе движений партнера.

 

Пятое занятие

 

Сегодня мне не хочется идти на занятие. В действительности, мне не хочется никуда идти. Я не понимаю, что происходит, но чувствую, что наш брак разваливается. Мы уже давно ссоримся по любому поводу и не можем обсудить происходящее. Взаимным упрекам нет ни конца ни края, и это делает диалог невозможным. Такое ощущение, что мы говорим на разных языках и нас разделяет пропасть, заполненная упреками и безразличием.

Не знаю, как и когда легло между нами это молчание, но оно с каждым днем все тягостнее и, кажется, невозможно его нарушить. Я никогда даже представить себе не могла, что после стольких лет духовной близости и понимания наступит момент, когда мы рядом, но не вместе.

Все же лучше я переоденусь и пойду на занятие, потому что, ломая голову, я ничего не добьюсь; а когда мы остаемся дома наедине, наша разобщенность становится невыносимой.

— Сегодня мы не будем разучивать новые па. Думаю, настал важный момент – осознать, что вы делаете. Если вы не поняли, что такое танго, не проникли в его сущность, вы сможете выполнять отдельные па, но никогда не будете танцевать танго. Танго – это танец, исполняемый обнявшейся парой и при этом объятия призваны поддерживать, а не сковывать. Обнимать – это предоставить свои распахнутые руки, и тот, кто их принимает, делает это всем телом. Слившись воедино, партнеры перемещаются в пространстве, но – СВОЕМ – пространстве, оно создано двумя людьми. Как говорят: “Танго отрицает законы математики, потому что “один плюс один” в нем никогда не равняется двум. Либо одному, то есть паре, либо трем, то есть женщине, мужчине и третьему измерению”. Одному или трем, но никогда не двум!

Это настоящий язык тела и любви, в котором есть место и игре с самоопределением каждого, и есть место мгновениям тишины… Молчание бесспорно часть диалога, которое только обогащает его, если хотите, но никогда не сводит на нет. В танго, этом диалоге танцоров, оба могут предлагать и ждут предложений друг от друга. Если один из них проявляет инициативу и делает первое движение, его следующее действие все равно зависит от ответа партнера, его скорости, амплитуды или направления движения. Поэтому нужно учиться воспринимать ошибки как возможность совершенствоваться.

Если бы это было не так, танго бы не существовало. Неверный шаг не должен расстраивать: возобновите контакт с партнером и попытайтесь творить вместе. В конце концов, танго еще и способ самопознания, как и история любых отношений. В качестве друга, любовника или отца я вхожу в эту роль благодаря другому человеку, в танго я могу быть защитником или защищенным, доминирующим или ведомым. Могу быть бесконечно нежным, страстным и, вполне вероятно, и тем и другим. Партнерша нужна мне, чтобы увидеть себя. То, о чем я говорю, непросто, но только когда вы это поймете, вы сможете танцевать. И каждый день по-разному: страстно или нежно, порой доходя до экстаза, но уж точно, не прерывая танца. Тогда это танго.

Когда мы возвращались домой, слова Хулио эхом отдавались во мне. Было такое ощущение, что фразы материализовались и стали танцевать в моей голове, заполняя ее; их движения, упорядочившись, наполнялись гармонией и смыслом: “Объятия призваны поддерживать, но не сковывать… Воспринимайте ошибки как шанс… Когда ты не даешь мне достаточно пространства, я все равно стремлюсь его получить… Партнер нужен мне, чтобы увидеть, какой я… “Встреча” – это диалог, а не приказ; диалог – значит слушать, а не перебивать; обнимать – значит давать пространство, а не захватывать его; танго – это диалог, диалог, диалог…”

Сегодня я перечитала эти старые заметки. Я нашла их в ящике старого комода, который остался в подвале после переезда. Сколько времени прошло? Десять лет? Да, наверное, столько. В то время наш брак едва насчитывал два года, а теперь мы вместе уже двенадцать лет. Кризис миновал и нам действительно пришлось научиться жить вместе, так же как мы учились танцевать танго.

 

Пока я читаю, звучит музыка, а муж что-то делает в саду. Кстати, вот он и освободился. Я вижу, что он идет сюда.

Играет “Дансарин”.

— Чем будешь заниматься? – спрашиваю я.

— Думаю тебя обнять… Станцуем танго, жизнь моя?

spain11024x768

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *